Оригинал: Lazy Foo SDL Tutorial Представляю мой пробный перевод первой части руководства по SDL от Lazy Foo. Так как перевод пробный, я для начала переведу только ту часть руководства, которую я непосредственно проходил и соответственно тестировал. Это относится к тем частям, которые зависят от операционной системы и используемого ПО. В частности в этой статье я переведу установку SDL только под Linux, а сборку приложения только из командной строки. Так как SDL это сторонняя библиотека, вам придется устанавливать ее самостоятельно. Здесь я приведу пошаговое руководство по её установке. Если у вас возникли какие то проблемы, попробуйте почитать FAQ по разработке на SDL. Как только вы установите SDL, вы можете переходить ко второй половине руководства и научитесь загружать и отображать изображения на экране.

Так как существует огромное количество дистрибутивов, это руководство, возможно, не сработает на вашем дистрибутиве. Попробуйте почитать SDL Linux FAQ. Если вы все перепробовали и все еще ничего не работает, свяжитесь со мной и я попробую добавить инструкции по конкретному дистрибутиву.

Для дистрибутивов использующих APT (Debian, Ubuntu, Mint, etc) введите в терминале эти команды:

$ sudo aptitude install libsdl1.2-dev libsdl-image1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev libsdl-ttf2.0-dev

Или если aptitude не установлен:

$ sudo apt-get install libsdl1.2-dev libsdl-image1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev libsdl-ttf2.0-dev

Для дистрибутивов использующих yum(Yellow dog Updater) используйте следующее:

$ yum install SDL-devel SDL_mixer-devel SDL_image-devel SDL_ttf-devel

Так же как для aptitude или apt-get для установки вам нужны административные привилегии. (Запуск через sudo или от имени root'а) Для дистрибутивов основанных на RPM вы найдете эти пакеты на сайте SDL, в особенности на этой странице. Теперь, когда вы установили SDL, самое время открыть вашу любимую IDE или текстовый редактор.

Создайте текстовый файл(тоесть исходник) со следущим содержимым:

#include
int main( int argc, char* args[] )
{
   //Инициализировать SDL
   SDL_Init( SDL_INIT_EVERYTHING );
   //Освободить ресурсы занятые SDL
   SDL_Quit();
   return 0;
}

Теперь введите в командной строке:

g++ -o myprogram mysource.cpp -lSDL

и мы закончили.